Сочинение по рассказу Валентина Распутина Уроки французского.

После окончания начальной школы в родной деревне главный герой пошёл в пятый класс в другую школу, которая находилась в райцентре. Это было далеко от деревни, и мать договорилась со знакомой о проживании сына. И в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил его на улице Подкаменной, где ему предстояло жить. Так, в одиннадцать лет, началась самостоятельная жизнь главного героя.

Учился он там хорошо. Ведь за этим он туда и приехал, а относиться спустя рукава к тому, что на него возлагали, он тогда ещё не умел. Главный герой не осмеливался пойти в школу останься у него, невыученным хотя бы один урок. Все предметы у него шли на лад кроме французского языка. Он легко справлялся с правописанием и заучиванием слов, но произношение с головой выдавало все его ангарское происхождение, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании.

Позже главному герою показывают забаву местных ребят. И он начинает играть на деньги. По началу ему не везло и, наконец, наступил день, когда он остался в выигрыше. Главный герой выигрывал по рублю и уходил. Ему не нужно было больше денег. На выигрыш он всегда покупал себе стакан молока. За постоянные выигрыши главного героя поколотили и перестали допускать к игре. А потом его выдал одноклассник, рассказав про игру на деньги. Но Лидия Михайловна, так звали учительницу, не стала его наказывать или вести к директору, что означало исключение из школы на глазах у всех. Лидия Михайловна решила проводить с главным героем внеклассные занятия по французскому у себя на дому.

Он шёл туда как на пытку. От природы стеснительный главный герой боялся каждого шороха в квартире Лидии Михайловны. Ему было не привычно видеть, что она ходит по дому в домашней одежде и ест обыкновенную еду. Учительница пыталась его накормить и усадить за стол, но ничего не вышло. Постепенно навыки главного героя в французском языке стали улучшаться, и он уже не так стеснялся задавать вопросы.

Как-то раз Лидия Михайловна поведала своему ученику об любимой азартной игре своего детства. Она объяснила правила и предложила сыграть в эту игру. Главный герой не понимал, как с ней можно в это играть, она же учительница. Она говорила, что ей надоедает учить и учить без конца. В детстве Лидия Михайловна была отчаянной девчонкой и родителя с ней натерпелись. Ей и во взрослом возрасте хотелось попрыгать или побегать. Ведь, по словам Лидии Михайловны, человек стареет не тогда, когда доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком. На самом деле учительница специально затеяла эту игру, чтобы проигрывая, помочь главному герою. Только благодаря этому мальчик перестал голодать.

Позже директор узнал о том, что Лидия Михайловна играла на деньги с учеником и был крайне этим возмущён. Чтобы избежать скандала, вскоре она уехала на Кубань, свою Родину, на которой уже давно не была. Но Лидия Михайловна не забыла о своем ученике. Однажды ему пришла посылка с большими красивыми яблоками, и он сразу понял кто их прислал.

Валентин Распутин, Уроки французского
Пролистать наверх